По данным исследования, проведенного компанией Fort и опубликованного РИА Новости, 32% россиян планируют выделить на покупку бутылки вина сумму от 500 до 1000 рублей. В то же время 21% респондентов предпочитает покупать вино, стоимость которого не превышает 500 рублей, а 14% выбирают напитки в ценовом диапазоне от 1000 до 2000 рублей.
Качественное вино становится ключевым критерием для почти четверти опрошенных (24%), которые готовы доплатить за него даже превышая запланированный бюджет. Большинство из них обращают внимание на страну происхождения и сорт винограда, что свидетельствует о растущем интересе к качественным алкогольным продуктам. При этом 12% респондентов признаются, что рассматривают специальные предложения и скидки при выборе, а 6% пользователей подчеркивают значимость оформления этикетки.
На фоне данных опросов, ожидается, что с января 2025 года три крупных производителя пива повысят цены на свою продукцию в России на 10%, что может потенциально сказаться и на ценах на вино.
По данным компании SimpleWine, средние расходы россиян на алкоголь к Новому году составят 3744 рубля, что на 234 рубля больше по сравнению с прошлым годом. Мужчины чаще тратят больше женской аудитории, в среднем 4,1 тысячи против 3,4 тысячи рублей. Молодежь возраста 20-25 лет планирует потратить наибольшую сумму — в среднем 5,4 тысячи рублей на алкоголь.
Производство винодельческой продукции в России также увеличилось на 14,5%, что говорит о растущем интересе потребителей к местным винам.
